Размер текста

+ A | - a
Мамина школа

4-5 октября при поддержке Министерства социального развития Пермского края в Пермской краевой организации ВОС прошел обучающий семинар по социализации и адаптации детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения «Мамина школа». В семинаре приняли участие педагоги детских садов, специалисты реабилитационных центров со всех территорий края, занимающихся проблемами воспитания и образования незрячих и слабовидящих детей. А так же родители и специалисты местных организаций ВОС. Более 60 человек.Вопросы с участниками семинара обсуждали специалист Аппарата уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае Осипова Е. А., специалисты краевой психолого-медико-педагогической комиссии, тифлопедагоги Аюпова Е. Е. и Перетягина А. Г., начальник орготдела Пермской КО ВОС Савинова Н. С. Особо остро специалистами обсуждались вопросы диагностики и инклюзивного образования, определения статуса «ребенок-инвалид» и ребенок с ОВЗ, формы ИПРА, необходимость прохождения ПМПК и разработки образовательной программы, а так же родители озвучили проблему нехватки тифлопедагогов и дефектологов в дошкольных учреждениях. О важности ранней помощи особым детям рассказала Боброва Я. В. руководитель краевой службы ранней помощи. Тифлопедагоги и дефектологи детских садов поделились с коллегами опытом работы: творческими проектами, методическими разработками, комплексами занятий с незрячими детьми. Тифлопедагог Бурдина Т. А. рассказала о работе семейного клуба «Стрекоза» при краевой организации.Во второй день семинара работали две секции. Родители приняли участие в мастер-классе практикуме с психологом ПГПУ Смирновым Д.О.: научились приемам расслабления, саморегуляции, принятия себя и своего ребенка. Тифлопедагог Н. С. Пшенина рассказала специалистам учреждений методы, формы, особенности воспитания и развития незрячих и слабовидящих детей, показала практические приемы взаимодействия.Семинар закончился посещением МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми. Педагоги и родители познакомились с опытом работы детского сада в условиях инклюзии. Посетили кабинеты роботехники, ИЗО, компьютерный класс; побывали в кабинетах тифлопедагога, психолога, логопеда, дифектолога; заглянули в группы. А так же оценили доступность учреждения для детей с нарушением зрения.Участники и гости семинара отметили важность обсуждаемых вопросов и подобных мероприятий.
отпавить с помощью email кому-нибудь для печати
Posted by Екатерина  :: 
Вторник 11 Октябрь 2016 - 13:54:50