Семинар по проблемам воспитания детей с глубоким нарушением зрения.С 22 по 24 августа в Реабилитационном культурно-спортивном досуговом центре ВОС прошёл семинар по проблемам воспитания детей с глубоким нарушением зрения. К участию в семинаре были приглашены педагоги дошкольных образовательных учреждений, специалисты реабилитационных центров, родители. Всего в течение 3х дней в работе приняли участие более 60 человек из Березников, Верещагино, Кунгур, Нытвы, Лысьвы, Соликамска, Чайковского, Чусового, Перми. В первый день состоялся круглый стол по проблемам дошкольного образования слепых и слабовидящих детей. В разговоре приняли участие начальник отдела по защите прав детей Аппарата уполномоченного по правам человека в Пермском крае Стерхова Юлия Александровна и консультант отдела дошкольного, общего и специального образования Министерства образования и науки Пермского края Лестова Наталья Львовна. Открыл семинар председатель Пермской краевой организации Всероссийского общества слепых Бухавцев Николай Александрович. Самой больной проблемой оказалось дошкольное образование тотально слепых детей. Состоялся обмен мнениями и интересными проектами между специалистами, педагогами, родителями. Например, общий интерес вызвал проект Детского сада №1 из города Лысьва «Тайна очков», призванный реабилитировать «очкариков» в детском коллективе. Об опыте своей работы рассказала Бурдина Татьяна Александровна – тифлопедагог, руководитель семейного клуба «Стрекоза», работающего в Реабилитационном культурно-спортивном центре ВОС. Особенно эмоциональными были выступления родителей, которые делились проблемами и успехами своих необычных детей. Мама очаровательной Вареньки, которая, кстати, тоже участвовала в работе семинара, организовала целую выставку книг и игрушек, помогающих познавать мир ребёнку с нарушенным зрением. Второй и третий день был посвящён тренингам и мастер-классам, которые проводили научные сотрудники Института коррекционной педагогики Российской академии образования Любимова Марта Павловна и Любимов Алексей Алексеевич. Слушатели имели возможность с помощью очков-симуляторов ощутить себя на месте незрячего ребёнка, чтобы понять, как видят окружающий мир дети с нарушенным зрением. Московские специалисты поделились своими взглядами на проблемы инклюзивного, интегрированного и специального образования для детей-инвалидов. Участники семинара высоко оценили полученные знания, приобретённые практические навыки и пользу состоявшегося общения. Admin-Wednesday 04 September 2013 - 00:52:40 |